Все последнее время вполне себе "бытовые" московские известия складывались и собирались в целостную мозаику: сперва начали исчезать киоски, потом начались гонения на уличных музыкантов, наконец - на Арбате зачистили букинистов. И дело тут даже не в коррупции (хотя, поди, не без нее) и уж никак не в борьбе за санитарию, тишину на улицах и тому подобное. дело в другом, более глубоком.
Вот все эти киоски, торговля с рук, уличные музыканты, художники, букинисты - все они, вдруг появившиеся в перестройку, были кривой, корявой, нищебродной, неряшливой, порой докучливой, но живой жизнью. Травой, пробивавшейся сквозь асфальт, сорной, нестриженной газонокосилкой - и от того живучей, витальной, попахивающей перегаром и "Москвой-Петушками", а не мертвящим запахом дезинфицирующих средств.
И эта жизнь - нет, даже не "эта жизнь", а просто ЖИЗНЬ стоит колом в горле власти. Потому что сама власть, во всяком случае, та, что есть - нежить.
И орднунг кладбища, стерильность крематория ей естественнее. Собственно говоря, это единственная среда, в которой она себя чувствует хорошо.
Ей всё равно - пикетчик с плакатом, музыкант с гитарой, бабка с укропом или букинист с ей ненужными книгами - они сами по себе, они вне установленного распорядка и учетных документов - ату их!
Потому что ЖИЗНЬ - это сложно, а эта власть понимает только простые решения (в колонну по-трое, шагом-арш!), на уровне "живота" чуя, что эти простые решения - это вожделенный ею орднунг кладбища.
Одно успокаивает - трава все равно пробьется сквозь асфальт, сколько ее не закатывай.
Одно болит - закатываемым не легче от этого "исторического оптимизма".
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






